Такой элемент, как сайлент-блок, или по-другому резинометаллический шарнир, есть в любом автомобиле. Он представляет собой две металлические втулки, между которыми находится резиновая вставка. Применяется этот элемент в подвеске автомобиля, где она служит для соединения её деталей в качестве упругой втулки. Сайлент – блок гасит колебания, передающиеся от одного узла к другому. Во время эксплуатации на него воздействуют очень большие нагрузки, так как сайлент-блоку приходится противостоять деформации, получаемой от подвески автомобиля. Сайлент-блоки можно встретить как в передней, так и в задней подвеске автомобиля. Они служат для крепления рычагов подвески, стабилизатора поперечной устойчивости, реактивных тяг и т.д. Кроме того сайлент-блоки применяются в амортизаторах, для крепления КПП, двигателя. Все эти резинометаллические шарниры требуют постоянного и своевременного контроля. Срок службы сайлент-блока составляет примерно 100 000 километров пробега автомобиля, но ввиду низкого качества отечественных дорог, нужно проводить осмотр резинометаллических шарниров чаще - после каждых 50 000 км. пробега. При сильном износе сайлент-блоков подвески, автомобиль может начать уводить в сторону, может начаться неравномерный износ шин. Провести контроль состояния сайлент – блоков можно самостоятельно, тем более что никаких сложностей в этой процедуре нет. Начать нужно с визуального осмотра и проверки целостности шарниров, и отсутствие отслоений резины. Иногда резина сайлент-блока может вспучиться или потрескаться. При обнаружении таких повреждений шарнир нужно заменить. Если видимых повреждений нет, то нужно проверить люфт в сайлент-блоках, и если люфт большой, то шарнир также необходимо заменить. Затягивать с заменой поврежденного или износившегося сайлент-блока нельзя. Неисправный шарнир может стать причиной поломки или разрушения посадочного места крепления шарниров, и в таком случае может понадобиться менять весь узел, например, весь рычаг подвески. Основные проблемы, которые могут встретиться в процессе замены сайлент-блоков, связаны с трудностью их запрессовки. Для облегчения этой задачи используют специальные инструменты и приспособления. Без такого инструмента, при монтаже сайлент-блока, велика вероятность повреждения эластичной вставки шарнира. Более сложный и трудоемкий процесс – замена сайлент – блоков в узлах крепления двигателя и КПП. В таких случаях лучше всего прибегнуть к услугам СТО. Кроме того, нужно помнить, что после замены шарниров, необходимо проверить и правильно выставить углы схождения и развала колес, и эту регулировку следует проводить после любого ремонта подвески автомобиля.
|